пятница, 16 августа 2013 г.

Сплав по Десне

Идея сплавиться по верхней Десне зрела у нас давно и наконец-то мы решили ее реализовать. Для сплава был выбран участок от Российской границы до г .Новгород-Сиверский
, так как были наслышаны о рыбных богатствах тех мест, а в особенности о большом количестве язя, которого можно было ловить целенаправленно на спиннинг. Собственно, язь и был целью нашего сплава. Забегая наперед скажу, что цель не была достигнута в полной мере, так как язь клевал плохо и трофейного мы не поймали, поэтому имеем намерение непременно вернуться в те места снова. Итак, тезисно в формате фотоотчета с комментариями расскажу о нашем путешествии.

Точкой старта определили правый приток Десны, реку Судость, в 10км от устья, в районе с. Муравьи. Добрались до места без проишествий, перед Муравьями стоит погранзастава, на которой необходимо регистрироваться, так что при себе обязательно нужно иметь документы.
Для сплава мы подготовили два плавсредства: большую лодку, длиной 3,8м с небольшим четырехтактным моторчиком Honda 2,3л.с., на которой предстояло сплавляться основной команде в составе меня и моего бессменного напарника Паши Дайвера и небольшую пашину лодку, длиной 2,4м, на которой предстояло сплавляться третьему участнику нашей компашки - Паше Цыгану, который в последнее время подался в нахлыст.

Судость на понравилась с первого взгляда. Чистая, прозрачная вода. Невысокие, но круто обрывающиеся в глубину берега. Закрояженные ямки на поворотах и заросшие травой перекаты.
Рыбой река также не была обделена. На первый взгляд огромное количество окуня, который клевал на совсем не маленькие приманки. Не говоря уже о микроджиге, если забросить под самый берег практически в любом месте, поклевки матросов следовали сразу же.
Почему-то не поймали ни одной щуки, хотя места для нее были самые подходящие. Но я думаю, это дело времени. Все-таки Судость мы прошли очень быстро и во время полуденной жары.

Нашли замечательный заросший травой перекатик, на котором хозяйничал язь. Трофейных, к сожалению не было, на фото наверное самый крупный из всех. У меня сработал классический голавлевый кренк - Jackall Cherry 44. Правда, реализация поклевок хромала, видимо из-за маленького рта у язя.

Паша открыл оружие массового поражения для язя - вертушку Smith Niakis черного цвета и начал косить их буквально на каждом забросе.

Поняв, что воблера по некрупному язю уступают вертушке, я тоже переключился на Ниакис.

Немного половив язя, решили двигаться дальше и догонять Цыгана, который вначале решил даже не расчехлять нахлыст и плыть до хороших с его точки зрения мест.Нагнали мы его быстро, буквально за следующим поворотом речки нам открылся следующий перекат на котором размахивал нахлыстом Цыган. Как оказалось, на нашем язевом перекате он ловил голавля, ни одного язя ему не попалось 0_О. А на этом перекате он с успехом "истреблял" стаю упитанной красноперки до полукилограмма весом. Мы же решили снова поискать язя, но на данном перекате его не обнаружилось, только попалась одна хищная красноперка все на тот же Ниакис.
  Хоть рыба и ловилась решили не задерживаться, тянуло поскороее добраться до Десны. Оставшийся участок прошли практически без остановок. Остановились на ночевку уже на Десне, в красивейшем месте.
 На следующий день упирались в основном в джиг по закоряженным ямкам. Надо сказать, менее успешно, чем ожидали. Обнаружили интересную протоку, отходящую от Десны и через несколько километров снова в нее впадающую. В ней поймали несколько щучек, причем большинство из них Паша поймал на раттлин от  Fish Arrow. В улове также встречались и окуни товарного размера.

На входе в закроженную узкую протоку Паша поймал странную горбатую щучку, видимо жертву электриков :(.

После обеда обнаружили интересный старик, буквально забитый под завязку уклейкой, себелем по местному. Естественно, рядом с белью обнаружился и окунь. Поскольку в планы на вечер входила уха решили задержаться и немного оторвались по окуню на микруху. Сказать, что клевал он хорошо - ничего не сказать. В большинстве случаем нужно было положить приманку на дно и сделать плавную потяжку, которая уже служила подсечкой, и наслаждаться вываживанием очень резвого резвого деснянского окуня. Хоть удилище было совсем не микроджиговое - Favorite Synapse SYST-602UL, брал я его на язя, как оказалось им вполне можно ловить и на микруху, и модерейтовый строй не был помехой, напротив на вываживании оно отлично отрабатывало и сходов практически не было.

В этот день долго не могли найти место для лагеря и шли почти до темноты, зато удалось заснять красивейший закат с воды.
Уже в сумерках, во время остановки на дозаправку на воде, Паше удалось поймать небольшого сомика на здоровенный EasyShiner от Keitech.
На следующий день решили немного ускорится и доплыть до язевых точек, о которых нам рассказывал наш товарищ, который там частенько рыбачит. По-дороге нашли интереснейшее место - протоку, отходящую от основного русла, разделенную посередине небольшим островком. В том месте удалось заработать несколько язевых поклевок, но никак не удавалось их реализовать. Только поставив Ниакис, удалось поймать несколько мелких жерешков и одного маленького язика на Камиона.

Пройдя немного вниз по протоке нашли небольшое озеро, соединяющееся с протокой очень узким канальчиком, по которому могла пройти не более одной лодки.Половина озера заросла кувшинкой и я решил попробовать увлекший меня в последнее время  "жабинг", и не прогадал. Удалось даже одну засечь, причем заснять весь процесс поимки на видео.

В этом выезде достаточно много было поймано рыбы на кренки. Рулили мои любимые кренки от Imakatsu. Окунь на IK-50.
На одном из участков Десна совершенно не похожа на себя. Высокие, крутые холмы, изрезанные оврагами и поросшие березами и соснами. Меловые выходы, протяженные перекаты. Низкие пологие берега, поросшие зеленой травой. Местность очень напоминала "Надслучанскую Швейцарию".
Тут и были те самые язевые эльдорады, к которым мы так стремились. Но, к сожалению с рыбой не сложилось. Вода была достаточно высокая, на перкатах, где в когда-то Паша Цыган ходил в вейдерсах, была глубина около 2м. На диповый чабик у меня было достаточное количесво очень мощных поклевок, но все мимо. В какой-то момент я даже начал психовать, поменял крючки на два номера больше, в итоге одного небольшого язика все-таки поймал.
Зато отрывались по русловому окуню. На одной точке, Паша просто косил их на тяжелую снасть. Причем, сопротивление они оказывали достойное даже для мультовой снасти.
Также Паша отличился поимкорй непрофильной рыбы - ерша-носаря на все тот же Niakis.
С большим сожалением и намерением вернуться, покинули язевые места. Дальше Десна уже не отличалась от "нашей". Подмытые берега, песчано-глинистые обрывы, косы, завалы деревьев. Странно, что все молчали закоряженные прибрежные ямы - основные места обитания судака. Зато удалось немного половить щуку, на ямках под обрывами, клевала с верхнего края бровки, прямо под берегом.
Единственного судака удалось поймать в последний день сплава на интереснейшем месте. На резком повороте реки образовалась глубокая яма, разделенная посередине перекатом из твердой породы, вроде какой-то руды. Дно было настолько твердое, что джиг буквально звенел при падении. На свале с переката клюнул приятный, батонистый судачок, обеспечив нас отличным грилем на прощальный ужин :).
В последний день немного половили окуня на косе, причем клевал он не только на микруху, а и на совсем не мелкие приманки. И отправились в Новгород-Сиверский, где нас ждала машина.

В целом сплавом остались довольны, хоть основная цель - трофейный язь и не была достигнута. Но, думаю мы обязательно вернемся за ним в "Наддеснянскую Швейцарию".

5 комментариев:

1. Уважаемый автор, здравствуйте.

Будучи работником издательства Bloggingbooks, я ищу увлекательные, информативные и четко организованные блоги. В процессе моих поисков я нашла Ваш блог.

Издательство Bloggingbooks, являющееся торговой маркой известного научного издательства Akademikerverlag, активно ищет новых авторов.

Будет ли Вам интересно издать Ваш блог в формате книги? Мы бы хотели обсудить с Вами возможности издания, которые Bloggingbooks предлагает авторам. Издание книг для наших авторов производится на беспрецедентных условиях — полностью бесплатно.

Вы можете найти основную информацию о концепции издательства Bloggingbooks посетив нашу страницу bloggingbooks.net

Разумеется, я буду рада предоставить Вам больше информации о нашем предложении и ответить на все Ваши вопросы по электронной почте.

Адрес для связи c.rogozina[at]bloggingbooks[dot]de
    Кристина Рогозина

ОтветитьУдалить
  2. Классный отчет!
    Иван, а почему Вы считаете, что кривая щука после электриков осталась? Не первый раз встречаю такие выводы в интернете, но вот обосновать их ни кто не смог. Просто врага, так сказать, надо знать в лицо.

Ответы
    1. Честно-говоря обоснования не встречал. Написал чисто исходя из общественного мнения. Может и не электрики виноваты, а врожденное, винт от моторки и т.д..

Удалить
    2. Обоснование такое - когда разряд ударяет относительно далеко от рыбы, то происходит резкое сокращение мышц, с переломом позвоночника. Некоторые экземпляры при этом выживают, и остаются калеками.

3. Ответить
  3. Сплав шикарный! От нас до десны 250км (брянская область, Россия), но что-то именно ее мы игнорируем, хотя прошли почти все реки в радиусе 300км :) Язь - не знал, надо будет у нас сплавиться тоже:)

А вы рыбу в основном ловите во время дрейфа по течению, или с якоря/с берега?