суббота, 6 июля 2013 г.

Nemiroff Кубок Украины по ловле спиннингом с лодки 2013

На прошлой неделе нашей команде удалось поучаствовать в Nemiroff Кубке Украины по ловле хищной рыбы спиннингом с лодки 2013, который проходил на Днепродзержинском водохранилище в районе с. Радянське и обещал быть довольно интересным, на соревнования зарегистрировалось 27 команд, каждая из которых состояла из двух экипажей.
Наша команда выступила в следующем составе:  Павел Лясоцкий, Иван Самойлов, Николай Мкртчян, Юрий Скользнев.

К сожалению, в полном объеме потренироваться возможности у нас не было, прибыли мы на базу «Жемчужина» в обед 25 июня – дня официальной тренировки и сразу же вышли на воду тренироваться. Еще до соревнований, выяснив обстановку на водоеме мы нацелились в основном на окуня, так как результаты прошедшего недавно чемпионата области в тех же местах совсем не радовали, около десятка зачетных судаков на всех спортсменов и одна щука. Причем на Кубке Украины размер зачетного судака увеличили до 47см. Поэтому, предварительная тактика планировалась следующая – закрыться окунем (в зачет идет 20 окуней), а дальше смотреть по обстоятельствам, если окунь будет разнокалиберный – укрупняться, если размер окуня приблизительно одинаковый – искать зачетного судака.
Между собой договорились, что наша двойка (Самойлов-Лясоцкий) тренируется в зоне Б, а вторая двойка - в А.

Сразу пошли искать окуневые точки. К сожалению, не было карты водоема в эхолоте, только закачанная в мобильный лоция водоема в виде картинки, по которой ориентироваться можно было только приблизительно. Окуня нашли практически сразу на глубине 3-4м и ракушке – на стандартных днепровских местах. Долго на точках не задерживались, поймав пару окуней, точку забивали в GPS и двигались дальше. По дороге «пробили» несколько ямок на наличие судака – клевали одни недомерки, даже близко не дотягивающие до зачета. Под конец нашли отличную канавку 4-5м на фоне 3м с ракушечными свалами, тут окунь клевал очень хорошо – ее и отметили как основную окуневую точку.  Решили поискать точки в районе обозначенной на лоции затопленной вырубки, нам повезло – сразу нашли свал с 6м на 8м с «островком» отличных коряг. Выставились – буквально с первого заброса у Паши злая поклевка, хорошее сопротивление и шнур обрезается об обросшую ракушкой корягу. Через несколько забросов у меня на четырехдюймового рака Smith BanDo Craw садится неплохой судак, аккуратно меряем его не доставая из воды – 50см, зачет. Точку забиваем в GPS и движемся в сторону базы, так как время, отведенное для тренировки, заканчивалось. Но по дороге недалеко от найденной точки находим еще одну коряжку, где с первых забросов берем судака, зачетного на вид. Времени мерять нет, отпускаем, забиваем очередную точку и летим на базу.

Как оказалось, у второй двойки тренировка прошла не столь плодотворно. Встреченные по дороге дружественные экипажи поведали им, что А зона совершенно безрыбная и лучше потренироваться все-таки в Б зоне, что они и сделали. Таким образом А зона для нас всех осталась белым пятном на карте.

Вечерняя жеребьевка сложилась совсем не в нашу пользу, нашей двойке в первом туре выпала зона А и 4й старт, который в совершенно незнакомой зоне для нас ничего не решал, зато во втором туре, в зоне Б с наработанными точками мы стартовали в самом конце.
Сбрасываем найденные точки в GPS второй двойке, приводим в порядок снасти, ложимся спать пораньше.

Первый тур. По дороге к центру зоны, откуда планируется старт, обнаруживаем несколько точек, подобных той, где мы ловили окуня на тренировке в зоне Б, отмечаем их. Однозначной тактики после старта у нас не было, пока виделись два варианта: начать с обнаруженных по дороге точек и продолжить поиски окуня или «упасть на хвост» кому-то из вероятных фаворитов, подходящей кандидатурой мы выбрали  херсонскую двойку Афанащенко-Досенко, так как их старт был прямо перед нашим.

План номер два провалился сразу, как только мы увидели, как херсонцы стартовали на глиссере в направлении дальнего края зоны, куда на нашем маломощном моторе идти не было смысла. Вернулись к найденным по дороге точкам. Окунь на них присутствовал, но был «размазанным» по рельефу и неактивным, сильно отличаясь от того агрессивного окуня, которого мы ловили в зоне Б на тренировке. Первые несколько часов тура прошли довольно скучно – нам удалось «наковырять» всего пяток окуней. У Паши несколько окуней умудрились оторвать крючок на отводном, по словам напарника – развязался узел на поводке, тогда я еще не знал, что Пашу сглазили :). Решили попробовать ловить на буграх ближе к русловому свалу, где можно было ловить как окуня, так и пытаться ловить судака на самом свале в русло. Как оказалось, удачно –  на верхнем крае свала у Паши клюнул зачетный судак, причем клюнул на микроджиг (Reins ring shrimp 2”). Уже веселее.

Погуляли еще немного по свалу, зачетных больше не нашли. Принимаем решение переместиться на другую сторону русла и поискать рыбу там. По дороге обнаруживаю область с корягами на 8м глубине, решаем остановиться. Поклевок нет. Паша поднимает якорь, он цепляется за корягу и отвязывается от якорной веревки, я уже начинаю подозревать что с Пашей что-то не так :). Боевой дух стремительно падает, до конца тура остается чуть более часа. Думаем, что делать дальше, ловить окуня на отводной без якоря сплавом – нет. Звоним судье, объясняем ситуацию, просим аварийный выход на берег. Благо рядом находится гранитный карьер и найти подходящий на роль якоря камень не составляет труда. Решаем остановиться проверить наличие окуня около затопленной баржи, в районе карьера. Окуня нет, снимаемся с якоря и тут, Паша обнаруживает, что садок с окунями отвязался, я понимаю, что его все-таки сглазили :). Хорошо, хоть судак остался, так как его мы хранили на кукане. Времени остается меньше часа, у нас единственный судак в зачете, понимаем, что тур провален. Паша хочет ловить окуня, я убеждаю его все-таки вернуться в коряги, где мы оставили якорь. Паша говорит, что это место несчастливое, на что я отвечаю аргументом, что при наличии Паши в лодке в текущем, «сглаженном» состоянии нам все равно в каком месте находится :).

Вернувшись к корягам, обнаруживаем неподалеку двойку херсонцев в составе Игоря Боцмана и Саши Семика, которые ловят буквально с каждого заброса незачетных судачков. Исследуем зону возле них, обнаруживаем ракушечный свал с пяти на восемь метров, изобилующий рыбой, причем Лоуренсовский DSI рисует весьма внушительные силуэты, частично в толще воды.  Немного постояв на точке, приходит понимание какую крупную рыбу рисовал эхолот, это – сом. С интервалом буквально в пять минут разнокалиберные усатые выворачиваются то справа, то слева от лодки, заставляя подавлять инстинктивное желание забросить на всплеск.  Решаем не мельчить с приманками, берем в руки тяжелые снасти. У Паши новое удилище разлетается на три части на первом забросе, я уже даже не удивляюсь.

Последние сорок минут тура были просто перенасыщены событиями, настроение повышалось буквально с каждым забросом, адреналин кипел в крови… Паша тащит очередного незачетного судачка, вдруг под самой лодкой образуется огромный бурун, рыбу я не видел, увидел только бурун и Пашины круглые глаза - сом хотел съесть полукилограммового живца, весело… Визг фрикциона с соседней лодки слышится очень отчетливо, не смотря на пятидесятиметровое расстояние разделяющее нас, Саша на легкую снасть вываживает что-то крупное, как завороженные наблюдаем за вываживанием.. через некоторое время ребята заводят в подсаку зачетного сомика… Сомы вокруг так и продолжают плескаться с завидным постоянством, не выдерживаю, начинаю бросать кренк, Паша пробует раттлин и зарабатывает удар… Паша удачно приземляет зачетного судака, 52см - отлично… До конца тура остается минут десять. Решаю вернуться к джигу, мультовый предсерийник Favorite до 21гр, мой любимый Метаниум, 16гр + новинка от Smith – рак BanDo Craw 4”, который очень хорошо показал себя при ловле судака, вторая проводка, где-то на середине свала, то, чего я так долго ждал – ударище!!! Фрикцион на мульте начинает стравливать шнур, немного подтягиваю его, по сопротивлению понимаю – это он. Паша, не договорив по телефону со второй двойкой, которая уже движется сдавать рыбу судье, бросает трубку и на всякий случай снимается с якоря.  До сигнальной ракеты совсем мало времени… хорошо, что в руках не лайтовая снасть, начинаю форсировать вываживание. Посмотрим, чего стоит х-образная усиливающая обмотка на бланке… Сом упирается, никак не хочет подыматься на поверхность, кончик удилища практически под прямым углом по отношению к комлю, рыба прямо под лодкой. Левой рукой перехватываю за бланк в районе комля, тяну вверх, практически острый угол, игнорирую Пашины возражения насчет неправильного обращения с удилищем - я в нем уверен… начинает поддаваться, еще сильнее зажимаю фрикцион и потихоньку выкачиваю. Мелькает белый бок.. Паша тянется за подсаком, говорю – оставь, не смеши соседей (подсак то мы взяли береговой поплавочный Sensas) с расчетом ловить окуня. С третьего раза хватаю лип-грипом за нижнюю челюсть, Паша для надежности берет за жаберные крышки. Сом в лодке. Уррааа!!! Яяяязь!!!

Взвешивание. Мы третьи в зоне, общий вес 9080гр. Сом завесил 6680гр. С небольшим отрывом обошли харьковчан, у которых тоже сом, но поменьше нашего и херсонцев (Боцман-Семик). Со вторым, а тем более первым местом разрыв огромен.

Вторые – Днепропетровск (Петраш-Литовец), у них сом более 9кг весом (самая крупная рыба соревнований), общий вес 15780гр. Первые в зоне с огромным отрывом запорожцы (Гирич-Макогон), им удалось наловить почти 28кг судака, повергнув в шок присутствующих на взвешивании. Ведь зона А считалась безрыбной!

В зоне Б уловы были попроще, но и там зачетных судаков было достаточно. Отличилась Киевская команда (Блескун-Колесниченко) им удалось поймать две щуки, одна из которых завесила почти 5кг (общий вес 9600гр). Вторая наша двойка оказалась где-то в середине турнирной таблицы с весом 3500гр – судак и 20 окуней. Найденная нами на тренировке окуневая точка сработала, несмотря на то, что ребята потеряли кукан с окунями в середине тура, им удалось наверстать упущенное - «закрыться» окунем всего за полчаса. К сожалению, до судаковой точки с корчами они не дошли, так как разрядился телефон с GPS-ом.  По результатам первого тура у нас 7-е командное место.

Второй тур. Принимаем решение поменять кардинально тактику. В первую очередь «упереться» в судака, потом по ситуации ловить окуня. Наш старт 4й с конца. Сразу движемся на нашу точку с корягами, на удивление там пусто. Да и вообще в радиусе полукилометра никого. Наша тактика оказалась правильной. Поклевки начались с первых забросов и вскоре первый вполне зачетный судак оказался у нас в лодке. Переставившись несколько раз и обловив точку с разных якорей, удалось взять три зачетных судака. Были еще злые поклевки, сходы, обрезы шнура о ракушку, ловля в корягах непроста. Подъехал судья, поинтересовался как у нас идут дела, сказал что никто до сих пор не поймал даже судака, тут я сделал глупость – похвастался, что у нас уже три зачетных. После этого как обрезало.

Решили переключится на окуня. Нашли нашу точку, окунь на ней присутствовал, но клев был очень нестабилен, с одного якоря удавалось поймать пару окуней. Немного половив окуня решили снова вернуться на судаковую точку, так как «дали воду». Судак не ловился, несколько невнятных тычков и все. Попытались искать судака в других местах, но зачетного найти не удалось.  Еще раз возвращались к окуню, но сделали тактическую ошибку, поскольку он клевал нестабильно, решили все-таки вернуться на судаковую точку и упираться там до конца. Как оказалось в дальнейшем, нам нужно было все-таки «закрыться» окунем.

Взвешивание. Наш результат девятый в зоне Б с весом 4870гр, снова с небольшим отрывом обошли харьковчан. Но, меньше чем на сто грамм мы отстали от днепропетровцев, которые были на восьмом месте и на 400гр от 7го места, которое обеспечило бы нам гарантированную бронзу в личке. Все-таки надо было закрываться окунем.

Вторая двойка хорошо «отстрелялась» в этом туре - пятый результат в зоне с весом 5260гр. В итоге командой мы заняли шестое место, в личке мы седьмые. Мкртчян-Скользнев девятнадцатые. Конечно, было немного обидно, что не дотянули до призовых мест, но, в целом, результатом мы остались довольны. Естественно, проанализировав ошибки и недоработки, сделали соответствующие выводы. В следующий раз постараемся исправить все недоработки и не допускать тех же ошибок.

Хочется поздравить победителей, особенно запорожцев, которые смогли найти огромное количество зачетного судака и киевлян, которым удалось найти щуку, причем вполне достойных размеров, на этих, казалось бы, не щучьих местах.